С наступлением весны во дворах и на улицах все чаще можно видеть юных велосипедистов. Но седлая «железного коня», надо усвоить, что велосипед - это транспортное средство, напоминает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Новомосковского ОГИБДД Юлия Барабанова и перед началом массового велосезона дает советы родителям и детям.
- Хочу напомнить родителям, что прежде чем приобрести ребёнку велосипед и отправить его кататься одного без присмотра, особенно по дворовой территории а не в парке или на стадионе у школы, родителям не помешает повторить ПДД РФ, а потом рассказать и ребёнку о правилах дорожного движения для велосипедистов или показать обучающие видеоролики.
С чего начать? Во-первых, хочу напомнить, что движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон - это прописано в пункте 24.3 ПДД РФ.
Чаще всего ДТП с участием детей происходят по причине так называемых «дорожных ловушек» («ловушка» - это момент в обстановке на дороге, когда ребёнок не замечает опасности, потому что его взгляд направлен на другое: приятелей, мяч, собаку), в которые попадает ребёнок, катаясь по двору рядом с припаркованными автомобилями. Здесь хочется обратиться и к водителям: начиная выезжать с парковки внутри двора, необходимо проверить, нет ли в зонах «мёртвой невидимости» детей и подать звуковой сигнал.
Родители должны объяснить, что дорожки вдоль домов используются и пешеходами, и водителями совместно, поэтому нельзя выезжать или выбегать, не осмотревшись, особенно из-за стоящих автомобилей.
Второе правило, о котором необходимо напомнить, касается детей, достигших 14-летнего возраста, которым разрешено выезжать на проезжую часть дороги) - подъезжая к дороге, необходимо снизить скорость (при необходимости до полной остановки), пропустить пешеходов, идущих по тротуару или обочине, внимательно оценить дорожную ситуацию и только после этого выезжать на проезжую часть.
При выезде на дорогу из дворов, с мест стоянки и других прилегающих территорий велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.
К сожалению, мало кто пользуется защитной экипировкой, а ведь использование велошлема уменьшает риск получить серьёзную травму головы на 80 %.